История и международный опыт

“Учитель для России” продолжает лучшие педагогические традиции страны. В истории России есть несколько примеров того, как желание добиться общественных перемен и улучшить систему образования объединяло талантливых и неравнодушных людей.

Земское движение

Во второй половине XIX—начале XX века представители интеллигенции поставили перед собой цель максимально сократить культурный разрыв между образованным сословием и народом, реформировав экономическую, политическую, и, главное, социальную сферы жизни общества. Результатом их деятельности стала уникальная система земских учреждений, в том числе больниц и школ. В этих школах учителями работали десятки тысяч энтузиастов.

Коммунарское движение

В середине XX века неравнодушные учителя, заинтересованные не только тем, как привлечь школьников к общественно-полезной работе, но и тем, как вместе с ними улучшить окружающую жизнь, разработали новую методику, основанную на развитии ответственности, творческих способностей, психотерапии, игровом подходе и заботе. Среди них были популярны идеи А.С. Макаренко, автора “Педагогической поэмы”, в которой он постарался описать весь свой опыт перевоспитания несовершеннолетних правонарушителей в детской трудовой колонии в 1920-х гг. Изучали коммунары и материалы С.Т. Шацкого, который в начале XX века открывал первые детские клубы для подростков рабочих окраин Москвы. Необходимой частью теоретической базы педагогов-коммунаров стало “тимуровское движение” А.П.Гайдара.

Успех летнего лагеря “Орленок” в 1962 году привел сначала к созданию местных секций клуба юных коммунаров, а уже в 1963 году к первому Всесоюзному Сбору юных коммунаров. Несмотря на то, что с 1965 года коммунарское движение потеряло государственную поддержку, оно все же охватило всю страну, сумев заинтересовать десятки тысяч школьников и воспитать несколько поколений педагогов.

Международный опыт

При создании программы “Учитель для России” мы тщательно изучили лучший международный опыт. Аналогичные движения успешно развиваются последние 20 лет по всему миру. В десятках стран, от Аргентины до Китая, успешно существует модель Teach for All. Независимые организации рекрутируют, отбирают, готовят к преподаванию выпускников лучших национальных университетов, а затем трудоустраивают их в школы. Интенсивная программа развития как педагогических, так и общепрофессиональных навыков помогает им строить успешную карьеру в самых разных сферах и сообща работать над системным развитием образования.

Teach For All: A Global Vision from Teach For All on Vimeo.

Достижения зарубежных программ

Участниками программы в 35 страна мира стали 40 000 выпускников лучших национальных вузов, включая Оксфорд, Кембридж, Гарвард, Йель и другие.

Выпускники программ Teach for All – 8 из 30 самых ярких лидеров образования до 30 лет по версии журнала Forbes в 2015 году.

Британская программа Teach First с 2003 года работает с самыми отстающими школами в Лондоне и в период 2003-2011 годов привела в эти школы 3000 учителей. К 2011 году эти школы стали показывать лучшие результаты детей среди всех школ в городе.

Британская программа Teach First в 2014 году получила второе место среди самых привлекательных работодателей для выпускников ведущих вузов по версии рейтинга Times.

Из 660 выпускников программы в Индии 64% продолжают заниматься вопросами развития образования.

В США выпускники программы открыли 800 школ по всей стране.

Мы уверены, что и в России программа покажет столь же впечатляющие результаты и поможет привлечь энергию лучших специалистов к развитию системы образования в стране.

Подать заявку