Учитель для России

Погружение и Летний институт

С момента принятия предложения об участии в Программе до начала Летнего института будущие учителя получают возможность включиться в процесс матрикуляции (погружения), который позволит лучше понять:

— как работает Программа;
— что представляет собой опыт участия;
— что такое Летний институт и как к нему подготовиться;
— какие знания по предмету необходимо проработать.

Будущие участники получат список обязательной литературы по методике преподавания и педагогике, познакомятся с учителями Программы и процессом их обучения, съездят в исследовательские поездки по регионам и выберут школу для будущего трудоустройства.

За каждым будущим участником будет закреплён куратор, к которому всегда можно обратиться с самыми разными вопросами. Кураторами являются выпускники и организаторы программы «Учитель для России», хорошо знакомые с большинством проблем и сомнений, свойственных начинающему учителю. На протяжении всего периода погружения участники остаются на связи с командой Программы — как в офлайн-, так и в онлайн-формате.

Летний институт

Летний институт — это выездной интенсивный пятинедельный курс, включающий в себя несколько модулей.

I. «Я» в педагогике

В первом модуле участники Программы занимаются активным самопознанием, изучают современные психолого-педагогические подходы к личностному и профессиональному развитию. Каждый будущей учитель знакомится с «практиками внимательности», психологическими и театральными аспектами профессии.

II. «Территория лета»

Второй модуль посвящён апробации изученных педагогических методов, ведь именно в работе с детьми происходят самые важные и яркие открытия будущих учителей о современном детстве, образовательном процессе и роли педагога. Практика участников проходит в дневном лагере под названием «Территория лета». «Территорию лета» придумывают и создают сами будущие учителя вместе с детьми; главная задача этого лагеря — сделать школу летней образовательной площадкой, куда дети искренне захотят ходить даже в свои каникулы.

III. ФГОС и школоведение

Заключительный модуль посвящён изучению федеральных государственных образовательных стандартов, рабочих программ и УМК, освоению моделей и форм поурочного планирования и современных педагогических технологий. Большое внимание в третьем модуле уделяется работе с методистами — лучшими специалистами в своих предметных областях. Этот блок также призван подготовить участников к переезду и работе в региональной школьной среде, познакомить с институциональными и историческими особенностями российской школы.

Летний институт валидирован НИУ ВШЭ как программа профессиональной переподготовки, которая даёт своим выпускникам право профессиональной деятельности в области общего образования. Проще говоря, после окончания Летнего института вы официально имеете право начать свою педагогическую деятельность в школе. По итогам этих пяти недель каждый участник получает финальное предложение о работе.