Эксперты

Александр Сидоркин

В настоящее время является директором Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ в Москве. Он прожил 22 года в Соединенных Штатах Америки и за его спиной карьера от ассистента до декана в трех американских университетах. Его научные интересы включают философию и экономику образования.

Учитель складывается из трех частей: отбор в профессию, собственно подготовка, и поддержка в первые годы работы в школе. Мне казалось, что нет никакой возможности вместить среднее звено этой цепи в те пять недель, которые программа отводит на подготовку учителя. Но когда мне удалось поближе познакомиться с опытом аналогичных организаций в других странах, пришлось поменять свое мнение. Во­-первых, первое и последние звенья программа делает на порядок лучше, чем традиционные вузы. В программу отбирают не только самых успешных, но и самых мотивированных. Поддержке, которую получают участники в первые два года, могут позавидовать все молодые учителя. Но и пять недель подготовки используются максимально эффективно, с большой порцией практики и тщательно отобранной теории.

Олег Федоров

Кандидат исторических наук, доцент кафедры социального образования Санкт­-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, учитель высшей квалификационной категории, преподает историю, обществознание и географию в петербургских гимназиях No63 и No402. Выпускник факультета международных отношений Санкт­-Петербургского государственного университета (2011 г., диплом с отличием). Победитель конкурса педагогических достижений Санкт­-Петербурга (2012 г.), лауреат премии Министерства образования и науки РФ в области образования (2013 г.), лауреат премии Правительства Санкт­ Петербурга “За гуманизацию школы Санкт­-Петербурга”.

“Учитель для России” – проект, ориентированный в будущее, ведь именно от того, какие знания сегодня учитель дает своим ученикам зависит то, сможет ли наша страна быть конкурентоспособной в XXI веке. Но важно помнить, что школа для ребенка начинается с пробуждения его познавательного интереса и раскрытия творческого потенциала личности. Соединения творческого подхода и глубоких предметных знаний – секрет успеха молодого “Учителя для России”.

Леонид Клейн

Родился в 1969 году в Москве. Окончил филфак МПГУ, более 20 лет преподавал литературу вшколе. С 2009 года – старший преподаватель Российской академии народного хозяйства и гос. службы (РАНХиГС), руководитель интеллектуального студенческого клуба “САМОЕ ВАЖНОЕ”. С 2005 по настоящее время – автор и ведущей литературной программы на радиостанции “Серебряный дождь”. В 2015 году запустил собственное приложение для Айфона “Я ЧИТАТЕЛЬ” со своими аудио-лекциями по литературе. Преподаватель, филолог, просветитель, журналист.

В свое время я тоже был молодым и неопытным преподавателем. И у меня не было такой поддержки. Все приходилось делать самому. Но дело не только в методическом сопровождении, а в том, что сегодня сложно мотивировать человека для работы в школе. Ребята, выбравшие для себя этот путь вызывают у меня восхищение. И для меня большая честь участвовать в этом проекте. И мне радостно, если я был хоть немного полезен.

Лариса Афанасьева

Директор и художественный руководитель Упсала­-Цирка – единственного в мире цирка для хулиганов, где занимаются дети и подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, а также дети с особенностями в развитии.

Проект “Учитель для России” уникален, прежде всего тем, что в центре внимания здесь дети и их потребности, а не формальные методы или образовательные планы. Пока делаются такие честные, открытые и наполненные энергией попытки изменить сложившуюся в современном образовании ситуацию, есть абсолютная уверенность, что все рано или поздно получится!

Андрей Комиссаров

Преподаватель ВШЭ (курс Инновационные педагогические методики), ведущий игропрактик НПО Игровое Образование, автор более 30 образовательных игр для детей и взрослых, Игропедагог, разработчик уникальной методики для частных школ, основанной на игропедагогике, применении методики перевернутого класса и индивидуальной траектории обучения. Ведущий методист частной школы “Юна” г.Дубна, финалист конкурса инноваций в образовании ВШЭ 2014 г., обладатель золотой медали салона инноваций “Архимед” за инновации в образовании.

В наши дни меняется сама парадигма образования, все то, на чем строилась классическая система школьной педагогики рушится под натиском потоков общедоступной информации и детской поп­культуры, прочно завладевающей “ментальным пространством” детей. Именно поэтому невероятно важны такие проекты как “Учитель для России”, способные влить свежую кровь в устаревающую систему. Проекты, основанные на изначальном желании будущих педагогов сделать детей не только “обученными”, но мыслящими а главное счастливыми, на их стремлении использовать внутреннюю мотивацию детей и личный пример, а не дидактику и насилие. Я искренне верю, что “Учитель для России” может стать точкой отсчета нового образования, образования, направленного на человека, а не на систему, единственно верного подхода, способного обеспечить будущее нашей страны.

Андрей Черняков

Окончил МПГУ по специальности “Психология”. Является сертифицированным экспертом по методологии оценки руководителей высшего звена Hogan Interpreting & Providing Professional Development Feedback. UK, 3MM, сертифицированным экспертом по определению личностных предпочтений Майерс­-Бриггс (MBTI), OPP, сертифицированным фасилитатором Community At Work (San­-Francisco, USA), сертифицированным экспертом в лидерстве и коучинге (UC, Berkeley, USA). Разрабатывает и проводит коуч­сессии и бизнес­-тренинги по направлениям: лидерство, управление конфликтами, построение команд, MBTI, современные технологии оценки и развития сотрудников, развитие эмоционального интеллекта, эффективная бизнес­-коммуникация. Более пятнадцати лет работает в области HR­-консультирования, коучинга и проведения тренингов.

Евгения Волянская

Является сертифицированным экспертом по методологии оценки руководителей высшего звена Human Asset Review, Hogan Assessments и LeaderFit, сертифицированным экспертом по определению личностных предпочтений Майерс­-Бриггс (MBTI), OPP, сертифицированным фасилитатором школой Сэма Кейнера (Sam Kaner), Community At Work, USA, сертифицированным коучем руководителей высшего звена UC Berkeley, USA. Разрабатывает и проводит стратегические сессии, коучинг команд, программы развития руководителей и бизнес­-тренинги по следующим темам: лидерство, аутентичная коммуникация, управление изменениями, управление конфликтами, построение преемственности, построение команд, MBTI, современные технологии оценки и развития людей, коучинг, менторинг, навыки проведения интервью, управление людьми, эффективная коммуникация в бизнесе, тренинг тренеров. Имеет более пятнадцати лет опыта работы в области консультирования компаний, владельцев и первых лиц компаний.

Александр Росс­-Джонсон

Педагог по первому образованию, 20 лет преподаёт восточные единоборства. У Александра четверо детей, и он не понаслышке знает о том, как важно научить их внимательному отношению к себе и окружающим.

Для меня участие в программе “Учитель для России” – это участие в дыхании мира. Мир преобразует себя, умнеет и добреет, и оказалось, что мы тоже часть этого мира и способны изменяться вместе с ним. Этот проект по деликатности исполнения и по последствиям для страны подобен тончайшей нейро­операции, подобен пересадке стволовых клеток, когда потенциал молодости преобразует всё, к чему прикасается. И благодаря программе, появилась возможность добраться до основы основ общества, до системы образования. Внимание, которое генерирует “Учитель для России”, вовлекает всех, независимо от роли, а это кураторы и организаторы, участники и наставники, директора школ и просто сочувствующие – во всём этом проекте есть ВНИМАНИЕ, есть КОМПЕТЕНТНОСТЬ и есть ИНТУИЦИЯ. И похоже, что Учитель уже стал самым интересным человеком в жизни многих и, как следствие этого, язык возвращает себе красоту, математические расчёты — гармонию, возможность узнавать новое волнует, а люди ощущают радость от общения и жизни.

Наталия Долина

Имея 10-летний практический опыт работы руководителем, последние годы Наталия профессионально занимается подготовкой руководителей-лидеров. Она проводит авторские курсы по коучингу на программе Executive MBA в ИБДА РАНХ и ГС при Президенте РФ, в МГИМО МИД РФ и является доцентом кафедры психоанализа и бизнес-консультирования в НИУ ВШЭ, где также ведет курс теории бизнес-коучинга. Наталия работает в качестве персонального коуч-тренера первых лиц компаний. Ее клиентами являются: Сбербанк Страхование, Ferrero Russia, Ernst&Young, Video International, Nissan, Почта России, JTI, Michelin, ИОН, RaiffasenBank, ИНКОМ, British American Tobacco, Adidas, POLYCOM, Johnson & Johnson, Азбука Вкуса и многие другие.

Меня этот проект привлек своим большим смыслом. Основная задача здесь, на мой взгляд, заключается в том, чтобы внедрить новую парадигму образования, где на передний план выходит сам человек, развитие его личности, раскрытие потенциала, интереса и целеустремленности. Такой новый подход основан на партнерстве, уважении и доверии. Мудрость педагога сегодня может быть в разы важнее его знаний. Ведь именно школа дает фундамент построения отношений человека с собой и окружающим миром. Этот проект дает надежду, что значимость каждого человека в нашем обществе будет возрастать, а значит каждый на своем месте станет немного счастливее.

Медведев Кирилл Владимирович

Учитель математики, зам. директора по УВР и руководитель Творческой лаборатории лицея “Вторая школа”, кандидат физико­-математических наук, доцент ВШССН МГУ, стипендиат Правительства РФ, участник международных программ РФФИ, DFG, INTAS, шестикратный лауреат Всероссийского конкурса учителей Фонда “Династия” (2008­-2013 гг.)

Мне нравится, что проект объединяет энтузиастов. И наставники, и участники программы живые, интересные и неравнодушные люди, которые пытаются искать креативные пути решения очень запущенных проблем.